Отчет делегата 8-го рабочего собрания АА Азии и Океании (АОСМ) Алексея В.

Дорогие друзья!

Во первых, я бы хотел поблагодарить всех, кто откликнулся на мое обращение. Благодаря вашей поддержке, я действительно чувствовал себя представителем  нашей страны на рабочем собрании АА Азии и Океании. И это не просто слова. Это факт!

Собрание проходило с 24-го по 26-е июля в г. Бангкок, столице Таиланда. Присутствовало 16 делегатов от 10 стран: Япония, Россия, Таиланд, Сингапур, Австралия, Индия, Гонг Конг, Новая Зеландия, Филиппины и новичок – страна Бутан. А так же председатель АОСМ (Вэл К. из Н. Зеландии), секретарь (Ширли  из Австралии)  и два представителя ДжиСО из Нью-Йорка (Валери О Н.  и Филис Х. ). Кстати, про Филис я прочитал в журнале Грейпвайн только сейчас дома, о том что она на сегодня является генеральным менеджером ДжиСО вместо Грэга. 🙂 И это говорит мне о многом.

Тема собрания «Reaching Out». Перевести можно по разному, если дословно – то «богатый наружу», «охват» и т.д. Но мне больше по душе «донесение наших идей», т.к. работали мы как раз в этом ключе.

Как обычно, собрание открылось с минуты молчания и молитвы о душевном покое. Далее приветственные письма от принимающей стороны – Таиланда, приветственный адрес от председателя АОСМ и коротко от делегатов и присутствующих.  Потом, делегаты рассказывали в своих докладах о том, как развивается АА в своих странах. Я попросился выступить около карты, где конкретно показывал всю нашу географию АА. Наши расстояния, конечно же, очень всех впечатлили.  И мне было очень приятно рассказывать о том, что и как мы делаем. Было несколько вопросов. Но в основном мы конечно же больше общались во время перерывов.

Я не буду подробно расписывать кто и что делал. А постараюсь рассказать, что (на мой взгляд) было бы очень полезно применить и в наших мероприятиях по обслуживанию АА (Конференция, Ассамблея и т.д.).

Что мне было интересно?

1. Само расположение делегатов. Мы были размещены за столами, стоящими квадратом. Я сразу же подумал о том, что будь наша Российская конференция в таком же формате, было бы  гораздо интереснее. Т.к.  для того, что бы выступить необходим микрофон. Т.е. соблюдается очередность и нет никакого разделения. Ведущие собрания, председатель  и секретарь, полноправные участники с правом голоса.

Т.е., если у нас ведущие это просто исполнители не имеющие ни каких прав, то здесь это действительно такие же полноправные участники. Я слышал, что и у нас раньше на конференциях были председатель и секретарь, но потом их заменили на ведущих. А что нам мешает наделить ведущих такими же правами?  Может быть есть смысл об этом подумать?

2. Повестка. Где то в течении года, всем делегатам АОСМ рассылался проект повестки (который кстати практически всегда одинаков). И за несколько месяцев до начала АОСМ – повестка была утверждена окончательно.  Т.е. на ее утверждение, на самом собрании, просто не тратилось время!!! Было несколько моментов, но их практически оперативно решили.

Вот я и думаю, а почему бы и нам не утверждать повестку заранее? И не тратить итак драгоценное время на ее утверждение на самой конференции? Ведь у нас известны практически все делегаты и обслуживающие структуры. Почему бы не принять  и нам такое же решение? Сколько с экономится времени!

3. На этом АОСМ,  секретарем были заранее были разосланы всем делегатам  22 вопроса по теме собрания «Донесение наших идей».  И на второй день, мы разбились на три рабочие группы (воркс шопы), где и обсуждали данные вопросы.  Нашей группе  достались вопросы о литературе, одобренной конференцией  АА страны, работа с одиночками и т.д. Я не переставал удивляться происходящим чудесам! Благодаря тому,   что я с собой имел лэптоп (ноутбук), у меня всегда была связь по интернету со всеми нашими ребятами.  И буквально в пред идущий перед заседанием рабочей группы  вечер, я впервые принимал участие в собрании нашей русскоговорящей группы в скайпе!!!

О чем я и рассказал на заседании нашей рабочей группы, когда мы делились опытом работы с одиночками. Ребятам очень понравился наш российский опыт и потом, когда зачитывали рекомендации по группам, наш опыт был так же озвучен.  Это еще было интересно и потому, что обычно всем известен опыт работы онлайн в чатах и на гугле. А вот наш опыт работы в скайпе был услышан впервые. То же самое касается и заседаний РСО. Так вот может быть есть тоже смысл заранее делегатом рассылать вопросы по предстоящей конференции, а потом организовывать рабочие группы?

4. Работа в комитетах. Это уже после обеда на второй день. На АОСМе обычно четыре комитета: Политика/привлекательность/финансы; литература/издательство; работа с другими и вэбсайт/повестка. Все делегаты заранее знали в каких комитетах они будут работать. Я в прошлый раз принимал участие в работе литературного комитета. И в этот раз просил, что бы меня прикрепили к финансам, но секретарь попросил меня не нарушать принятый порядок. И я согласился.

Хотя, можно было бы и перейти. Так вот, я сразу же вспомнил как на нашей конференции работали комитеты. Точнее каждый шел туда, куда ему захотелось. И получалось так, как получалось. На одних комитетах был аншлаг, на других ни кого. По моему есть смысл так же заранее разбивать всех делегатов по комитетам, дабы спокойно и плодотворно работать. Время есть, да и есть возможность корректировать количество участников.

5. Я на литературном комитете поделился тем, что у нас на сегодня не хватает средств на выпуск основных книг. И когда рассказал сколько есть у нас переведенных книг на сегодня, и сколько средств мы потратили на переводы и предпечатку, ребята меня спросили: «А зачем вам столько много новых книг, если у вас не хватает средств на издание основных?». Я, честно говоря, тоже задумался. А зачем? Хотя есть простой ответ. Так мы сами решили на конференции. Что как раз и говорит о том, о чем постоянно напоминают наши сотрудники офиса. О том, что когда мы принимаем решения, мы не задумываемся: «А где нам брать деньги?».  Это для меня тоже стало открытием.

Есть над чем думать. И еще, когда мы стояли у карты с Филис Х (она на сегодня генеральный менеджер ДжиСО в Нью-Йорке) и я показывал наши расстояния и рассказывал сколько идут из офиса книги до Сахалина. Она меня спросила: «А почему вы не печатаете   книги у себя в регионе?». Я тоже задумался. Идея хорошая. Вот только надо ее капитально проработать. Ведь у нас в регионах есть обслуживающие структуры АА.  И вполне возможно просчитать, сколько будет стоить в регионе печать книг . Я тут же прикинул наши возможности. У нас во Владивостоке очень сильное издательство «ДальПресс». С которым я работал по основному бизнесу.

Расходы только на пленки и печать. Себестоимость снизится за счет того, что нет расходов на офис и транспортных. А все договорные отношения, можно делать ч/з наш Фонд на основании доверенности.  Половину  чистой прибыли от реализации книг,  оставлять в обслуживающей структуре, а другую половину – отправлять в офис, как это делается в других странах. В общем есть над чем подумать финансовому комитету.

6. Все остальное время, выслушивались отчеты председателей комитетов. И принимались рекомендации для дальнейшего использования в работе. Что меня поразило, это то что не принимались ни какие решения, принимались только рекомендации!!! Честно говоря, мне это очень даже понравилось. Хотя для нас возможно рекомендации это не совсем то, что нужно. Нам необходимы решения.:-) Но что меня удивило, так это то, что принятые рекомендации – для всех это и есть решения! И ни у кого в мыслях не было даже и спорить по тому, что приняли это все сами! А мы же можем предложения носящие рекомендательный характер спокойно игнорировать. 🙂 Принятые рекомендации я разошлю позже, после того как получу от секретаря АОСМ

Что еще было интересного? Впервые в истории АОСМ – я выполнил решение нашей Ассамблеи АА Восточной Сибири и Дальнего востока, передал пожертвование в 50 долларов США от нашего региона, т.е. от Российского АА.  Было очень приятно слышать слова благодарности от секретаря АОСМ. Так что – передаю эти слова всем алкоголикам России. Следующей страной, где будет проходить АОСМ, была выбрана Индия, город Чандигарх.  Хотя за Россию голосовало 7 человек. За Индию – 11. Но это и понятно. За три дня проведения АОСМ – аренда зала, оборудования и т.д. в Индии обходится в 285 долларов. У нас – 800. За три дня проживания одного делегата с питанием – в Индии 165 долларов, у нас –  от 50 только проживание. И если учесть, что голосовало два новичка (для которых Индия гораздо ближе, чем мы), то   следующий АОСМ 2013, я думаю, Россия обязательно будет принимать у себя.

Я очень много общался с ребятами. И узнал для себя много интересного. Например Ширли (более 30 лет трезвости, секретарь этого АОСМ) рассказала как они дробят пожертвования на своей домашней группе в Австралии. 60% оставляют  в своем малом офисе (смол офис).  Это офис обслуживающий группу. Отвечают на телефонные звонки, печатают визитки и т.д., заказывают литературу, платят за аренду и прочие хоз. Потребности и работают по 12 шагу. 30% идет в ДжиСО Австралии и 10% в интергруппу.

Просто их группа доверила своему офису все хозяйство, что бы не «замарачиваться» деньгами, а заниматься духовным. Мало того, они взяли ответственность за свой район. И практически все больницы, школы, институты, церкви, полиция и прочие институции их района знают, куда направлять людей с алкогольными проблемами! Супер! Взять район, где проходят собрания группы АА и полностью его проработать. Вот где работы не початый край!

Практически во всех других странах, где хорошо развито АА, ведется такая же работа групп в своих районах.  В Таиланде, помимо того, что есть англоязычные собрания, на сегодня открылось 11 групп АА работающих на тайском языке! В Индии, на сегодня 900 собраний и примерно 20 000 членов АА, причем шесть лет назад было 400 групп и примерно 8 000 членов. Япония приглашает всех на свое 30-летие, которое состоится в следующем году в мае.

Помимо этого, я много разговаривал про их так называемые советы попечителей (ДжиСБи), наш аналог Фонд по обслуживанию АА России. Практически во всех странах, в советах есть не алкоголики (класс А) и алкоголики – «служители» (класс В). И я не мог ответить почему у нас только класс В, т.е. алкоголики. Похоже у нас тоже необходимо что то менять. И дело в том, что их класс А, это настоящие друзья АА. Которым просто почетно состоять в данном совете и выполнять общественную работу.  И главное – их не интересуют деньги АА!!! А есть ли у нас друзья АА в России? Это вопрос возможно на следующую конференцию. Кстати, на этом АОСМе  в качестве наблюдателей, присутствовали представители из министерства  (не помню точно, по моему связи с общественностью) Таиланда!!! Я сразу же представил кого-нибудь из министерств на нашей конференции. 🙂 Наверное было бы весело. А с другой стороны, а почему бы и нет?

И еще было очень приятно, когда делегаты «всемирки» спрашивали как там наша Светлана Ш. И передавали ей приветы. Я не знаю как объяснить эти чувства, но мне было очень лестно, что я знаком со Светланой. 🙂 Думаю Света понимает, о чем я говорю. Это как раз к той же теме: «Нужно ли нам ездить на международные собрания». Я ответ получил.

Было еще много интересного и полезного, но это я уже наверное расскажу при личной встрече. Либо, если зададите вопросы.

Еще раз огромное спасибо всем!

Делегат 8-го рабочего собрания по обслуживанию АА Азии и Океании (АОСМ), Алексей В., о. Сахалин.

Предварительный финансовый отчет:

34 000 руб. –  билеты Южно-Сахалинск – Сеул- Бангкок – Сеул – Южно-Сахалинск.

8 550 руб. – проживание за три дня.

3 000 руб. – питание.

Итого:  45 550 руб. Общие расходы.

Пожертвования на 02.08.09. – 31 630 руб.

13 870р. – личный взнос.

Сумма От кого
10000 КО ВС ДВ
1000 гр. АА Бекар (Магадан)
1200 АА г. Балаково
1000 АА г. Бийск
550 гр. АА “Свобода” (Улан-Удэ)
1000 гр. АА “Ирида” (Южно-Сахалинск)
1000 АА г. Хабаровск
2000 г. Москва личные
600 АА г. Приозерск
1000 Форум “Белые ночи”, Питер
1850 АА г. Владивосток
1430 АА г. Иркутска
1000 гр. АА “Бекар”, г. Магадан
1500 АА г. Ростова
6000 Форум АА Енисейский
500 г. Хабаровск личные
31 630 Итого